Периодически мы отвечаем на вопросы по подержанному оборудованию. Сейчас решили собрать всю информацию в одной статье и рассказать, стоит ли покупать на предприятие б/у конвейер и с какими сложностями можно столкнуться, если брать бывшие в употреблении импортные транспортеры.
Основной риск — выработка ресурса отдельных узлов и агрегатов. По внешнему виду конвейера нельзя судить о степени износа внутренних деталей. При изношенных штифтах, засоренных лабиринтных уплотнениях, разболтанных креплениях узлов линия может выглядеть как новая. И даже зная, что у конвейеров сильнее всего изнашиваются подшипниковые узлы, валы электродвигателя, редуктора и поверхность барабана, оценить степень их износа крайне трудно.
Опираться на срок эксплуатации тоже не получится. Неизвестно, в каких условиях работал транспортер. Может быть, постоянно перегружался цепной привод, из-за чего износ идет в 2 раза быстрее. Или при замене конвейерной цепи техники не меняли звездочки, поэтому цепь постоянно деформирует пластины и штифты. Или на транспортер когда-то установили самые дешевые ролики со штампованным корпусом, и теперь каждый месяц заканчивается протертым роликом и поврежденной лентой.
С гарантией тоже будут проблемы. После демонтажа конвейер снимается с заводской гарантии и новый владелец может не рассчитывать на гарантийное обслуживание. И на сервисную поддержку, если оборудование импортное.
При покупке импортного конвейера даже платное техническое обслуживание не спасет. Если из строя выйдет какой-нибудь «хитрый» ролик, заказать его у европейского производителя — целая история. В лучшем случае, поставки ждать 1-3 месяца. Все это время оборудование будет простаивать. Так было даже в геополитически благополучные времена. Сейчас еще сложнее. Подобрать аналог у отечественных производителей тоже непросто. Большинство европейских конвейеров не соответствуют российским ГОСТам и, чтобы заменить тот самый «хитрый» ролик, приходится «костылить». Это тоже долго и без какой-либо гарантии.
Совсем плохо, если оборудование из США. У него параметры, характеристики деталей и узлов считаются не в метрической системе, а в U.S. Customary System (Традиционная Система США). Заменить изношенную деталь практически нереально.
Когда вы покупаете подержанный транспортер, вы покупаете оборудование, которое предыдущий владелец настраивал под себя. Возможно, что-то дорабатывал или модернизировал. Теперь, чтобы адаптировать конвейер под задачи вашего предприятия, придется его перенастраивать. В лучшем случае нужна помощь хорошего механика. В более сложных ситуациях понадобится хорошая токарка и грамотный инструменталист.
На наш взгляд покупать подержанный транспортер или любое другое производственное оборудование имеет смысл, если вы знаете производителя и при необходимости сможете обратиться к нему за техобслуживанием или ремонтом. Например, если у кого-то их наших заказчиков вы купите б/у конвейеры производства «ИнтерМаш», мы поможем решить любые эксплуатационные вопросы.
В остальных ситуациях покупка б/у конвейера — сделка с трудно прогнозируемым исходом: оборудование может проработать как 5 лет, так и 5 дней.
У нас есть гораздо более надежный способ поставить для вас новый транспортер и уложиться в смету. Мы разрабатываем конвейеры под заказ, поэтому подбираем комплектующие под бюджет и исключаем из проекта избыточный функционал, сложные технические решения. Оборудование не нужно адаптировать и настраивать, поскольку мы сами встраиваем транспортеры в технологическую линию и выводим на проектную мощность.
Получите исчерпывающую консультацию по индивидуальной разработке и расчет стоимости по телефону +7(473) 212-01-55 или e-mail in-mash@yandex. Расскажите о задаче, озвучьте бюджет и инженеры «ИнтерМаш» предложат технически и экономически обоснованное решение.