Там, где не справляются погрузчики, грузовые лифты и гидравлические тележки, справляются конвейерные системы. Непрерывная транспортировка поддонов/паллет позволяет гибко управлять производительностью предприятия. Как это реализуется на практике и какие нюансы мы учитываем при проектировании таких решений — расскажем в этом обзоре.
Системы для перемещения паллет базируются на роликовых или цепных транспортерах.
Роликовые конвейеры для поддонов выпускаются в одно - или трехрядном исполнении. Обычно это приводное оборудование со стальными или ПВХ роликами.
Допустимая грузоподъемность роликовых трасс составляет 6 т на погонный метр, но уже для паллет с грузом тяжелее 3000 кг конвейер проектируется с усиленной рамой. Высоту рамы мы подбираем под сопряженное оборудование или условия загрузки.
Цепные конвейеры транспортируют паллеты непосредственно на цепях (простые цепные модели) или на пластинчатом грузонесущем полотне (пластинчатый). Простые цепные конвейеры обычно дешевле роликовых или пластинчатых аналогов. Их можно нагружать до 3 000 кг на погонный метр, варьировать по высоте от 275 мм и выше, дополнять откидными сегментами или поворотными кругами. Когда нужно опустить конвейер ниже 275, его можно устанавливать в приямок.
У пластинчатых транспортеров для поддонов к тяговым цепям прикреплены стальные или обрезиненные пластины. Они формируют сплошное полотно, на котором прочно стоит паллета. Как и простой цепной, пластинчатый конвейер для поддонов может сопрягаться с дополнительным оборудованием, но более требователен к обслуживанию.
В зависимости поставленной задачи, паллетные конвейеры дополняются вспомогательными модулями: рельсовыми тележками, поворотными столами, кантователями и т.д. И именно они определяют производительность всей системы. Допустим, если транспортеры для поддонов поддерживают пропускную способность 300 паллет в час, а поворотный стол за этот час обрабатывает всего 180 паллет, производительность системы в целом останется на уровне 180 паллет. Чтобы вывести производительность на максимум, сопряженное оборудование нужно «подгонять» под заданные параметры. Иногда для этого приходится автоматизировать участки загрузки или разгрузки. Иногда — модернизировать оборудование в зоне подачи или изменения направления груза.
В любом случае при проектировании конвейерной системы мы отталкиваемся от целевой производительности комплекса, и подбираем решение для эффективной интеграции транспортеров в общий цикл внутрипроизводственной или внутрицеховой логистики. При этом важно сохранить баланс расходов и окупаемости, и с этим мы тоже умеем работать — предлагаем экономически обоснованные и разрабатываем технологически зрелые решения по созданию и интеграции конвейерных систем. Обговорить задачу по проектированию транспортеров для поддонов вы можете с нашими инженерами: отправьте письмо с техническим заданием через форму «Оставить заявку», напишите нам на e-mail in-mash@yandex.ru или позвоните по тел. +7(473) 212-01-55.
дата публикации: 28/09/2023/ 12:09/