Когда грузы нужно поднимать или спускать с этажа на этаж, мы предлагаем арочные и консольные подъемники. Но когда груз идет потоком, а от скорости приема и подачи зависит пропускная способность предприятия, подъемники не справятся. Поточный подъем грузов — это задача для вертикального конвейера. Один из них в 2022 году мы установили в двухуровневом логистическом центре. Показываем, как и какие задачи он решает.
У заказчика логистический центр в двух уровнях. Фуры разгружаются на первом, и товар подвозят к подъемнику. На нем поднимают на второй этаж и распределяют по стеллажам.
С большими поставками это сложно. На транспортировке до подъемника и на самом подъеме терялось много времени. Плюс нужно место для движения погрузчиков до самого подъемника. Чтобы оптимизировать процесс, мы предложили заменить подъемник линией транспортировки с вертикальным цепным конвейером.
Вертикальный цепной конвейер — это металлическая сварная рама, внутри которой вверх и вниз двигаются 15 пластинчатых площадок. Конвейер установлен в точке подъема и поднимает/опускает грузы весом до 25 кг на высоту 7 м.
В данном проекте грузом были автомобильные шины. Соответственно, размерные параметры площадок подбирали под их габариты.
Загрузка площадок происходит без остановки подающего транспортера. Для запуска обратного процесса — спуска грузов со второго этажа на первый — на конвейере установлен реверс.
Вертикальный конвейер загружается подающим ленточным транспортером. Шины попадают на него сразу после выгрузки из фуры.
Когда груз поднимается на второй этаж, он перемещается на второй ленточный транспортер. С него сотрудники забирают шины для распределения по стеллажам.
Скорость движения ленточных конвейеров и вертикального транспортера синхронизирована. На максимуме она обеспечивает пропускную способность 900 шт/час. Хотя и 900 шт/час не предел: цепные транспортеры в вертикальном исполнении могут перемещать до 2000 позиций в час.
В нашем случае вертикальный цепной транспортер решил сразу три критичные задачи на участке загрузки/выгрузки:
Увеличил пропускную способность участка, улучшив производительность складских операций.
Сэкономил площадь транспортировочной и буферной зоны. Исключив из процесса погрузчики и/или тележки, мы освободили место под участок приемки груза.
Синхронизировал отдельные составляющие процесса выгрузки и распределения товара. Так получилось выровнять поточную загрузку без раздувания буферной зоны, где товар подолгу ожидал своей очереди на подъем и распределение.
Мы использовали вертикальный цепной транспортер для оптимизации межэтажного подъема шин, но оборудование работает не только с шинами. Конвейеры этого типа подходят для вертикального перемещения большинства штучных грузов, включая коробки, ящики, поддоны, паллеты, противни, емкости, бухты. При этом подающие и принимающие линии могут быть пластинчатыми или цепными, с прямыми или поворотными трассами для интеграции участков первичной сортировки, комплектации и ОТК. Все зависит от поставленных целей и ожидаемых результатов.
Обозначьте задачу — мы предложим решение. Позвоните по телефону +7(473) 212-01-55, напишите на in-mash@yandex.ru или отправьте заявку через форму «Оставить заявку»: инженеры разберут процесс на операции и предложат варианты оптимизации под специфику груза и целевые показатели производительности логистических процессов.
дата публикации: 22/06/2023/ 12:06/