Техническое обслуживание конвейера — комплекс регулярных проверочных и наладочных операций. Основная его цель — добиться надежной, безотказной, длительной эксплуатации оборудования. Для этого производитель, в данном случае «ИнтерМаш», обеспечивает гарантийное ТО, а предприятие организует ежесменное, ежесуточное и ежемесячное техническое обслуживание.
Гарантийный ремонт выполняется в течение 12 месяцев с даты ввода конвейера в эксплуатацию. Под ремонт по гарантии подпадают элементы, узлы или детали, вышедшие из строя в период гарантийного срока. Детали гарантийных обязательств мы подробно прописываем в договоре. Это требование закона.
Важно! Условия бесплатного гарантийного ремонта сохраняются, если транспортер используется в соответствии с правилами эксплуатации, прописанных в руководстве к оборудованию.
Гарантийное техобслуживание — опциональная услуга. Это регулярная проверка, check up оборудования производителем (раз в год или чаще) на предмет поломок, износов и тд. В рамках гарантийного ТО специалисты устраняют сбои, ремонтируют вышедшие из строя узлы. Если необходимо — подтягивают крепежи, выравнивают транспортер по уровню, проверяют заземление.
Гарантийное ТО нужно не всегда и не всем заказчикам, поэтому мы ограничиваемся только гарантийным ремонтом.
На предприятии регламентные работы проводятся по графику. Обычно это ежесменное, ежесуточное и ежемесячное техническое обслуживание. Перед каждой сменой:
контролируют наличие и целостность защитного ограждения,
проверяют, есть ли посторонние шумы или течи масла,
центрируют и проверяют натяжение ленты, натягивают или ослабляют,
визуально проверяют состояние роликов,
у пластинчатых конвейеров осматривают зазоры между пластинами — они должны быть чистыми, без мусора и частичек груза.
Каждый день, по окончании работ по ежесменному техническому обслуживанию, контролируют положение металлоконструкций рамы, так как конструкция может смещаться из-за вибраций неправильно размещенного питателя или накопителя. Техник проверяет точность совмещения линий и сопряженного оборудования, устанавливает недостающие крепежные элементы или подтягивает ослабленные крепления. Для ленточных конвейеров обязательна проверка натяжного устройства и целостности полотна.
Каждый месяц конвейер проходит полноценный профилактический осмотр и регламентное обслуживание:
У ленточных транспортеров проверяется состояние бортов, качество стыков. Поврежденные участки, изношенные борта и обкладки являются «показанием» для локального ремонта. У пластинчатых транспортеров проверяют износ по боковым поверхностям зубьев, ищут и убирают деформированные пластины, регулируют зазоры, подтягивают крепления. Роликовые транспортеры осматривают на предмет износа приводной цепи, смотрят на затяжку винтов крепления ведомых роликов, проверяют температуру мотор-редуктора под нагрузкой, оценивают состояние обечайки приводного ролика.
Контролируют необходимость смазки цепей, барабанов и пр. У технического персонала должна быть карта смазки с указанием типа смазки и периодичности работ по каждому узлу.
Проверяют датчики и щит управления. Меняют масло согласно паспорту изделия.
Когда при техобслуживании обнаруживаются узлы и детали с высокой степенью износа, их заменяют. Если позволяет ситуация — сразу после или в процессе ТО. Если нет — работы вносят в план текущего ремонта. Для некоторых деталей конвейерных систем установлен ресурс работы в часах. Например, ролики с лабиринтным уплотнением и закрытым подшипником с одной стороны на нижней ветви работают до 90000 часов, на верхней ветви их ресурс в три раза меньше — всего 30000 часов. Эксплуатационный ресурс обязательно учитывают при проведении ТО и планировании текущего ремонта.
Для технического обслуживания конвейера предприятие может организовать собственную службу эксплуатации или пользоваться услугами подрядчика. Выбор формата зависит от состава и сложности оборудования, технических компетенций и стоимости отказа. Кто будет проверять и контролировать — не суть важно. Важно, чтобы конвейеры обслуживались регулярно, комплексно и грамотно.
дата публикации: 05/12/2022/ 12:12/